|
Настроенные колокола (бяньчжун), извлечённые из гробницы князя И, были названы восьмым чудом света.
|
Музыкальные инструменты эпох Шан и Чжоу
Многочисленные каменные пластины-гонги шицин, которые до этого находили в ходе раскопок на археологических стоянках династии Шан (1600 - 1046 гг. до н.э.), как правило, представляли собой разрозненные каменные ударные инструменты, использовавшиеся по отдельности. Каменные пластины шицин, найденные в могиле князя И, напротив, составляли комплект, образующий литофон. Каменные пластины цин стали использоваться в качестве музыкальных инструментов еще в доисторическое время. В период династий Шан и Чжоу получили значительное развитие как методы их изготовления, так и их музыкальные возможности. После позднего периода эпохи Шан они претерпели очень сильную трансформацию. Была усовершенствована форма каменных пластин, которые стали объединяться в комплекты, настроенные на определенный музыкальный лад. В результате получился мелодический музыкальный инструмент, обладающий богатыми функциональными возможностями. Набор настроенных каменных пластин (бяньцин), найденный в гробнице князя И, представляет собой вершину в эволюции этого музыкального инструмента и воплощает самый высокий уровень искусства того времени. Он состоит из 32 каменных пластин, подвешенных на раму в два яруса по 16 штук в каждом. Каменные пластины этого литофона, изготовленные из темно-серого обработанного известняка, имеют в основном одинаковую форму, но разные размеры. Обладая чистым и мелодичным звучанием они настроены на стандартную гамму. Изящно и с фантазией сконструированная рама состоит из верхнего и нижнего горизонтальных брусьев, поддерживаемых с двух сторон мифическими животными с телом утки и длинной шеей. Этот литофон не только является великолепным музыкальным инструментом, но и представляет собой бесценное произведение древнего искусства.
Настроенные колокола (бяньчжун), извлечённые из гробницы князя И, были названы восьмым чудом света.
Этот великолепный комплект состоит из 65 колоколов трех типов, подвешенных на трехъярусную раму. Колокола имеют диапазон в пять октав, три из которых (средние) позволяют извлекать полные хроматические гаммы. Мелодия каждого яруса колоколов образуется на основе семиступенного звукоряда, позволяющего исполнять современную полифоническую музыку, содержащую как гармонию, так и модуляцию. Колокола весят в общей сложности 4521,48 килограмма, на них выгравированы свыше 3700 иероглифов, содержание которых можно было бы назвать «утраченным трактатом по древнекитайской музыкальной теории». Каждый колокол может производить два звука разной высоты, что является блестящим научным открытием, сделанным в древнем Китае. Из всех обнаруженных к настоящему времени древних бронзовых колоколов колокольный комплект князя И остается непревзойденным по количеству, размеру, конструкции, диапазону и сохранности.
Колокольный «настройщик» цзюньчжун, найденный в гробнице князя И из царства Цзэн, проливает свет на то, как вычислялась и конструировалась сложная тональная система бронзовых колоколов князя И.
|
|
|
|
|
Оценить этот файл (Голосов ещё нет) Голосуйте! От Вас многое зависит! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|