|
Литофон из гробницы князя И
|
Музыкальные инструменты эпох Шан и Чжоу
В начале династии Западная Чжоу (1046 - 771 гг. до н.э.) правители Китая ввели институт ритуальной музыки, что привело к широкому использованию таких музыкальных инструментов, как бяньчжун (настроенные колокола) и бяньцин (настроенные каменные пластины-гонги) и их стремительному развитию. В 1978 году в уезде Суйсянь провинции Хубэй была обнаружена гробница правителя княжества Цзэн. В ней был захоронен большой набор музыкальных инструментов, как будто тщательно подобранный для оркестра 2400-летней давности. Могила принадлежала удельному князю по имени И, который жил в период Воюющих царств (475 -221 гг. до н.э.). Это захоронение назвали гробницей Цзэнского князя И (даты рождения и смерти неизвестны). Сто двадцать пять музыкальных инструментов и других памятников музыкальной культуры, обнаруженные в гробнице, стали величайшим открытием китайской музыкальной археологии в 20 веке.
Многочисленные каменные пластины-гонги шицин, которые до этого находили в ходе раскопок на археологических стоянках династии Шан (1600 - 1046 гг. до н.э.), как правило, представляли собой разрозненные каменные ударные инструменты, использовавшиеся по отдельности. Каменные пластины шицин, найденные в могиле князя И, напротив, составляли комплект, образующий литофон. Каменные пластины цин стали использоваться в качестве музыкальных инструментов еще в доисторическое время. В период династий Шан и Чжоу получили значительное развитие как методы их изготовления, так и их музыкальные возможности. После позднего периода эпохи Шан они претерпели очень сильную трансформацию. Была усовершенствована форма каменных пластин, которые стали объединяться в комплекты, настроенные на определенный музыкальный лад. В результате получился мелодический музыкальный инструмент, обладающий богатыми функциональными возможностями. Набор настроенных каменных пластин (бяньцин), найденный в гробнице князя И, представляет собой вершину в эволюции этого музыкального инструмента и воплощает самый высокий уровень искусства того времени. Он состоит из 32 каменных пластин, подвешенных на раму в два яруса по 16 штук в каждом. Каменные пластины этого литофона, изготовленные из темно-серого обработанного известняка, имеют в основном одинаковую форму, но разные размеры. Обладая чистым и мелодичным звучанием они настроены на стандартную гамму. Изящно и с фантазией сконструированная рама состоит из верхнего и нижнего горизонтальных брусьев, поддерживаемых с двух сторон мифическими животными с телом утки и длинной шеей. Этот литофон не только является великолепным музыкальным инструментом, но и представляет собой бесценное произведение древнего искусства.
|
|
Оценить этот файл (Голосов ещё нет) Голосуйте! От Вас многое зависит! |
|
|
|
|
|
|