|
Таогу (керамический барабан) из уезда Юндэн, провинция Ганьсу
|
Самые древние китайские музыкальные инструменты
Согласно преданиям, Желтый император (Хуан-ди), легендарный предок китайцев, пошел войной на Чи Ю, который обладал магической способностью летать. Желтый император сделал большой волшебный барабан и использовал в качестве барабанных палочек кости духа грома, его громоподобные удары можно было слышать за сотни верст. В результате Чи Ю оглох и не смог подняться в воздух, был пойман и взят в плен, а Желтый император одержал полную победу.
Барабан - один из древнейших музыкальных инструментов человечества, который был широко распространен не только в Китае, но и, возможно, среди многих доисторических народов мира. Древние китайские документы, относящиеся к временам 2000-летней давности, содержат описания десятков различных видов барабанов. Китайские археологи нашли множество типов доисторических барабанов, среди которых керамические и деревянные барабаны встречаются наиболее часто. В связи с недолговечностью изделий из дерева керамические барабаны составляют большинство из дошедших до нас образцов этого музыкального инструмента. Керамические барабаны, сделанные из обожженной глины, известные также под названием тугу (глиняные барабаны), впервые были найдены на неолитических стоянках в провинциях Ганьсу, Цинхай, Хэнань и Шаньдун.
В 1985 году в уезде Юндэн провинции Ганьсу был найден комплект из девяти барабанов трех размеров и форм. Каждый раскрашенный барабан из этого комплекта состоит из трех частей: головной части («большая головка») в виде большой воронки с шишечками по внешней стороне обода, корпуса в форме трубы и маленького цилиндрического днища («малая головка»). Барабаны имеют гладкую поверхность, на которую черной и красной краской нанесен узор. Полагают, что мембрана барабана изготавливалась из сырой кожи, которая обтягивалась на обод барабана и привязывалась к расположенным по его периметру шишечкам. Когда шкура высыхала и натягивалась, барабан издавал при ударах глухие звуки. К двум кольцам на корпусе барабана привязывался ремень, с помощью которого барабан подвешивался на талию исполнителя, в значительной степени подобно современным поясным барабанам. Поочередные удары по головной части барабана и по днищу порождали низкие и высокие звуки, создавая возбуждающий эффект.
|
|
Оценить этот файл Текущий рейтинг: 3 из 5 баллов возможных. Всего проголосовало: 1 человек. Голосуйте! От Вас многое зависит! |
|
|
|
|
|
|