|
Сцена из оперы цзацзюй в исполнении Чжун Дусю, династия Юань
|
Расцвет экономики в Сунскую династию (960 - 1276 гг. н.э.) дал толчок устойчивому росту числа городов и стремительному увеличению численности нового социального слоя в лице городского населения. В ответ на культурные потребности этой новой социальной прослойки, стремительно расцвела традиционная китайская опера, появление которой на свет вынашивалось тысячу лет. Стены дворцов больше не смогли удерживать нежные переливы флейты и приглушенный шепот циня, и главный поток китайской музыки повернул с красных ковров китайской знати на рыночные площади и городские улицы. Китайская опера насчитывает чрезвычайно длительную историю, ее истоки уходят корнями в период, предшествующий династии Цинь (до 221 г. до н.э.). Развившиеся впоследствии песенно-танцевальные представления не только обрели сюжет и роли, но также вобрали в себя пение и инструментальное сопровождение, танцы, речитатив, грим, костюмы и простые декорации. Эти представления можно назвать прообразом будущего оперного искусства. Во времена династии Сун традиционная опера проникла в культурную жизнь всех слоев китайского общества. Более того, она потеснила с господствующих позиций песенно-танцевальное искусство аристократии и стала доминирующим течением в китайской музыке.
Южная музыкальная драма наньцюй (южные мелодии) была разновидностью китайской оперы, распространенной в Южном Китае в период династий Сун и Юань. Бэйцюй (северные мелодии) называют музыкальное сопровождение оперы «цзацзюй», (смешанные пьесы), которая представляет собой музыкальную драму, зародившуюся на севере страны. Обе разновидности оперного искусства использовали очень простой инструментальный аккомпанемент, обычно состоящий из барабана, флейты и трещоток. Фреска в храме Гуаншэн в уезде Хундун (провинция Шаньси) изображает выступление известной актрисы оперы цзацзюй Чжун Дусю (эпоха династии Юань, даты рождения и смерти не установлены).
На картине можно видеть семь мужчин и четырех женщин, в том числе восемь актеров, играющих разные роли, и трех музыкантов. Чжун Дусю стоит в середине в первом ряду, переодевшись в мужскую одежду. Три музыканта, стоящие в заднем ряду, держат барабан, поперечную флейту и трещотки. На картине реалистично отражены как инструменты, использовавшиеся в опере цзацзюй в эпоху династии Юань, так и расстановка музыкантов.
|
|
Оценить этот файл Текущий рейтинг: 1.5 из 5 баллов возможных. Всего проголосовало: 4 человек. Голосуйте! От Вас многое зависит! |
|
|
|
|
|
|