|
Гравюра "Сто зрелищ" из И’наня, провинция Шаньдун
|
Династия Хань (202 г. до н.э. - 220 г. н.э.), сменившая династии бронзового века Шан и Чжоу, была еще одним важным периодом китайской истории. В среде аристократии этой эпохи сложилась традиция пышных похоронных обрядов и строительства огромных, внушительного вида каменных гробниц, украшенных резьбой, изображающей их роскошные дворцы или воображаемые картины Небес, основанные на событиях реальной жизни этих людей. Эти картины, известные как надгробные гравюры династии Хань, содержат много зарисовок из музыкальной жизни времен Ханьской эпохи. Многочисленные гравюры такого рода главным образом были обнаружены в Наньяне провинции Хэнань, Цзясяне и Тэнчжоу провинции Шаньдун, Сюйчжоу провинции Цзянсу и Чэнду провинции Сычуань.
Ханьские надгробные гравюры своей изысканно выполненной и долговечной резьбой по камню вытеснили рисунки кистью и тушью. Вырезанные изображения затем часто раскрашивались цветными пигментами. Гравюры династии Западная Хань (202 г. до н.э. - 9 г. н.э.) изображали людей, изгоняющих демонов и возносящихся на Небеса. С наступлением эпохи Восточная Хань (25 - 220 гг. н.э.) на смену этим сюжетам пришли сцены, демонстрирующие власть, могущество и влиятельность покойного при жизни. Эти сцены включали изображение внушительных конных процессий с экипажами, знаменосцами и слугами, а также картины жизни во дворцах. Редкие птицы и животные-символы благополучия, деревья и павильоны, предания о бессмертных и исторических личностях были также популярными темами, равно как и сцены музыкального содержания. Пышные приемы были обычным явлением во дворцах знати. Они сопровождались различного рода развлечениями, во время которых музыкальные ансамбли не только сами давали инструментальные представления, но и аккомпанировали различным танцевальным и акробатическим номерам и театральным постановкам. В числе различных зрелищ были песенные и танцевальные выступления, такие как «Танец под бой барабана цзяньгу» (цзяньгу’у), «Танец с семью тарелочками» (ципаньу) и «Танец с развевающимися рукавами» (чансю’у); цирковые номера, такие как хождение по канату, жонглирование мячами и стойка на руках; атлетические состязания, включавшие заглатывание мечей и борьбу; показ фокусов типа «Превращения рыбы-дракона»; драматические представления, такие как «Старец Хуангун из моря Дунхай». Совершенно очевидно, что графические изображения музыкальной деятельности, обнаруженные на гравюрах ханьских надгробий, намного экспрессивней и реалистичней коротких текстуальных описаний, содержащихся в исторических документах того времени. Гравюра «Сто зрелищ», найденная в И’нане (провинция Шаньдун), является наиболее известным изображением музыкального представления Ханьской эпохи.
На ней можно видеть многочисленные инструменты, включая барабаны цзяньгу, настроенные колокола бяньчжун, набор настроенных каменных пластин бяньцин, погремушку в форме барабана таогу, свирели пайсяо, окарину сюнь, язычковый губной орган шэн, продольную флейту сяо и 25-струнную цитру сэ.
|
|
|
|
|
Оценить этот файл Текущий рейтинг: 1.3 из 5 баллов возможных. Всего проголосовало: 4 человек. Голосуйте! От Вас многое зависит! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|