Rambler's Top100    
Удивительный Китай

Реклама в Интернет
Ушу Китая на сайте Удивительный Китай

*Начало
*Фото-коллекция
*Наше видео
*Китай - цифры и факты
*Путешествие в Китай
*Ваши рассказы
*История
*Литература и поэзия
*Культура и искусство
*Философия
*Религия
*Медицина
*Ушу Китая
*Видео ушу
*Китайская кухня
*Бизнес и торговля
*Каталог сайтов
*Знакомства
*Китайский Гороскоп
*Интернет камера
*Гадания И-цзин
*Проект - Vision


*English









Особенности стиля тайцзи цюань


Тайцзи цюань, пожалуй, один из самых известных стилей ушу. О его происхождении ходят всевозможные слухи и легенды. Одни говорят, что родоначальником тайцзи, по праву считается даосский монах Чжан Саньфэн, живший в горах Удань в эпоху Юань и Мин. Согласно другой легенде Чжан Саньфэн жил в эпоху Сун, а созданный им стиль открылся ему во сне. Третье предание гласит, будто основы тайцзи были заложены мастером Сюй Сюаньпином еще раньше, в эпоху Тан.

И все же по свидетельству известного летописца Тан Хаодэна самым ранним направлением тайцзи цюань был стиль чэнь, основателем которого стал Чэнь Вантин, выходец из семейства Чэнь, проживавшей в уезде Вэнь провинции Хэнань. До свержения династии Мин (1644) Чэнь Вантин был известным военачальником, а после этого события жил в уединении на своей родине и в свободное время занимался совершенствованием своего мастерства и созданием нового стиля. Поэтому считается, что истоки тайцзи были заложены в роду Чень.

Созданный Чэнь Вантином стиль чэнь основывался на трех источниках:
1. Заимствование и обобщение методик различных школ китайского бокса в эпоху Мин и отказ от общепринятых правил, описанных в трактате "Тридцать две ситуации кулачного боя" знаменитого полководца Ци Цзигуана.
2. Взятие на вооружение древнего искусства дао-инь (руководить и растягивать) и ту-на (выплевывать и удерживать).
3. Следование древнейшему китайскому учению, связанному с понятиями инь и ян, и учению традиционной китайской медицины о цзин-ло (цзин-ло - это каналы, по которым циркулирует жизненная сила Ци, кровь и питательные вещества).


В силу изложенного выше, созданный Чэнь Вантином стиль - это прежде всего синтез старого наследия и рождение нового. Однако созданный Чэном стиль кулачною боя назывался тогда совсем иначе - чан цюань. В таком случае, когда же этот стиль получил свое настоящее имя тайцзи цюань? В XVIII веке в годы расцвета династии Цин теоретик Ван Цзуньюэ, основываясь на своеобразии стиля Чэнь, дал философское толкование таких категорий и понятий, как инь и ян, Великий Предел и их взаимодействие в Чжоу-и (всеобщем круговороте превращений). С тех пор появилось новое название тайцзи цюань (школа Великий Предел). И все же почему Ван Цзуньюэ переименовал его? Изначально понятие Великого Предела во всеобщем круговороте превращений содержит в себе идею достижения определенной высоты или предела.


Философ сунской эпохи Чжоу Дунья составил схему Великого Предела в форме круга. В разъяснении к ней сказано:
"Беспредельность и есть Великий Предел". Смысл этого прост:
Беспредельность - это Великий Предел, а Великий Предел - это основа беспредельности. Причиной изменения названия тайцзи цюань можно считать следующее: во-первых, все без исключения движения в тайцзи имеют округлую форму, один цикл комплекса тао-лу как раз соответствует одному кругу на схеме Великого Предела: во-вторых, упражняясь тайцзи цюань, необходимо в движении стремиться к покою, в покое стремиться к движению; используй разум и не применяй силу, четко разграничивай пустое и полное, сохраняй абсолютное соответствие учению о беспредельности и Великом Пределе, о взаимодействии субстанции инь и яи; в-третьих, движение в тайцзи, словно один замкнутый круг, в котором зарождается и накапливается сила, происходит в переплетение всех форм, везде царит непрерывность, и нельзя отыскать ни начала, ни конца, совсем как в постулате "Великий Предел - основа беспредельности.


В процессе эволюции тайцзи возникло множество различных течений. И хотя каждому были присущи свои черты, тем не менее все они объединены общими требованиями:

1. Сердце в покое, воля сосредоточена, дыхание естественное. Во время занятий мысли спокойные, сконцентрированные, разум руководит телом, дыхание ровное, непринужденное.

2. Золотая середина, безмятежность, мягкость и плавность. Тело сохраняет покой, естественность и беспристрастность,

3. Движения дугообразные, плавные и завершенные. Всем им присуща непрерывность, непринужденность и гибкость.

4. Слитность, координация, четкое разграничение пустого и полного. Все движения неразрывно связаны друг с другом, переходы мягкие и плавные, вместе с тем проведена четкая грань между пустым и полным; поясница как направляющая ось и передающее звено, переходы вверх и вниз следуют друг за другом, центр тяжести стабилен.

5. Легкость, живость, хладнокровие, твердость и мягкость дополняют друг друга. В каждом движении присутствует сдержанность, легкость и в то же время живость и энергичность, тело не расслабленное, но и не закостенелое, за внешней мягкостью таится внутренняя твердость; приложение силы полное, но без напряжения, эластичность во всем.


Вернуться в раздел - Тайцзи цюань


  [ Вверх ]
 
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100