Rambler's Top100
Stolica.ru
Главная | Фотоколлекция | Знакомства с азиатками | Гадания И-цзин | Реклама в Интернет
Удивительный Китай - Wonderful China
Удивительный Китай. Необыкновенная культура Китая, древняя история, потрясающее наследие.

*Начало
*Фото-коллекция
*Видео ушу
*Знакомства
*Китай - цифры и факты
*Путешествие в Китай
*Ваши рассказы
*История
*Литература и поэзия
*Культура и искусство
*Философия
*Религия
*Медицина
*Ушу Китая
*Китайская кухня
*Бизнес и торговля
*Каталог сайтов
*Китайский Гороскоп
*Интернет камера
*Гадания И-цзин
*Проект - Vision


*English








История становления китайской оперы



Для многих из вас, кто интересуется музыкальным искусством, опера не является незнакомой. Она представляет из себя синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусства: драматургию, музыку, изобразительное искусство и хореографию. Оперное искусство возникло в самом начале 16-го века в Италии. Потом оно постепенно начало проникать в другие страны Европы. В Китае современный оперный театр появился в 20-ые годы 20-го века.

Оперное искусство Китая развивалось на основе традиционного театра и западной оперы, поэтому оно отличалось не только от традиционного китайского театра, но и от западной оперы.

В начале 20-го века в Китае набирало силу и влияние новое культурное движение за западную демократию и научное мировоззрение. Именно в этот момент китайский музыкант по имени Ли Цзинь-цзян попытался предложить для воспитания детей в начальной и средней школах песенно-танцевальные спектакли. Он начинает отбирать популярные отечественные и зарубежные песни, писать стихи, подражая древнему поэтическому жанру с цы, и в итоге создает новую музыкально-театрализованную форму, неизвестную ранее в Китае, которое и становится первообразом китайской оперы.

После этого предпринимались многочисленные попытки в китайском музыкальном мире содействовать развитию и существованию оперы: китайские музыканты либо слепо подражали западной опере, либо следовали пути синтеза ее с национальным театром. Более того, сопоставляя между собой западную оперу и народные песни они создали некое синтетическое драматическое произведение. Однако после их этих поисков в Китае так и не была создана опера в подлинном смысле этого слова.

Фортепьянную мелодию из ранней театрализованной оперы "Брат и сестра осваивают целину", созданную в 40-ые годы 20-го века. Это пьеса - плод переработки традиционной народной пьесы песнями и плясками китайскими музыкантами, которая была широко популярна в северных сельских районах Китая. Она рассказывает о том, как младшая сестра носила обед трудящему в поле брату и как они потом оба, плечом к плечу, вместе поднимали целину.

Следует отметить, что пьеса "Брат и сестра осваивают целину" была создана в Яньане, который в то время был опорной базой Компартии Китая в войне против японских захватчиков. В этот период в освобожденных районах стали появляться сценические произведения на актуальные темы, воплощенные средствами традиционного театра, а также пьесы традиционного репертуара в новой редакции. Во второй половине 40-ых годов появилось и новое произведение китайской музыкальной драмы - "Седая девушка", ставшая потом образцовым произведением китайской музыкальной оперы. Эта пьеса говорит о том, как добрая и красивая сельская девушка Сиэрь борется против помещичьих притеснений. Постановщик пьесы "Седая девушка" объединил в своем произведении китайскую народную мелодию, предварительно ее переработав, с элементами европейской оперы. Спектакль "Седая девушка" носил яркий национальный характер и яркое драматическое свойство.

После образования КНР в 1949 году, особенно с конца 50-ых годов до начала 60-ых годов, китайская опера получила большое развитие. В это время появляется большое количество музыкально-драматических произведений с китайской спецификой, например, таких как "Люлулань", "Цзянцзе", "Красногвардейский отряд Озера Хунху", "Красные коралла" и т, д. Вместе с тем в стране появляются талантливые оперные актеры, в частности, известная певица Го Ланьинъ. В этот период китайская музыкальная драма пользовалась широчайшей популярностью как в городе, так и в деревне. Познакомившись с таким положением. Один зарубежный драматург, побывавший в Китае, сказал своим китайским коллегам, что он не знает другой страны, кроме Китая, где такая была широко популярна опера.

Однако, в результате десятилетней общественной смуты в Китае Оперное искусство быстро шло к упадку. Только с начала 80-ых годов 20-го века китайское оперное искусство началось вновь восстанавливаться и получать быстрое развитие. Чтобы полнее удовлетворить потребности нового поколения любителей оперы, китайские композиторы, помимо продолжения традиции создания чисто китайских оперных спектаклей, имевших место в начале 60-ых годов, стали, прилагая творческие усилия, создавать художественные произведения, используя для этого популярные музыкально-развлекательные песенные композиции и музыкально-сценические постановки. В итоге оказалось, что эти оперные спектакли не оказали большего влияния на общественность страны, а наоборот, количество любителей оперного искусства, смотревших китайские музыкальные драмы, становилось меньше числа людей, смотревших европейские оперные драмы. Тем не менее, те китайские музыканты, которые продолжали заниматься созданием китайским оперным искусством, по-прежнему прилагают все силы во имя дальнейшего процветания китайского оперного искусства. Мы также надеемся на новое блестящее будущее китайского оперного искусства.



Составлено по материалам и соглашению с CRI - China Radio International
Вернуться в раздел Культура и искусство Китая


Форум по культуре и искусству Китая и Азии
Форум - Живопись и каллиграфия
Форум - Кино
Форум - Музыка Азии
Форум - Танцы и театр
Форум - Литература и поэзия





  [ Вверх ]
 
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Stolica.ru

НАША РЕКЛАМА: