Rambler's Top100

Главная | Фотоколлекция | Знакомства с азиатками | Гадания И-цзин | Реклама в Интернет
Удивительный Китай - Wonderful China
Удивительный Китай. Необыкновенная культура Китая, древняя история, потрясающее наследие.

*Начало
*Фото-коллекция
*Наше видео
*Китай - цифры и факты
*Путешествие в Китай
*Ваши рассказы
*История
*Литература и поэзия
*Культура и искусство
*Философия
*Религия
*Медицина
*Ушу Китая
*Видео ушу
*Китайская кухня
*Бизнес и торговля
*Каталог сайтов
*Знакомства
*Китайский Гороскоп
*Интернет камера
*Гадания И-цзин
*Проект - Vision


*English









Так (ли) говорил Конфуций?

Должно быть и сегодня китаец считает, что Конфуций это наше все , мерит этим именем суть своей культуры и в том случае, когда почитает Великого Мудреца и тогда, когда стремится разрушить устои. 

Если вспомнить российскую максиму Пушкин это наше все , правда, принимая во внимание продолжительность почитания гения нации у нас 200, а в Китае2,5 тыс. лет, то можно заметить в них некую общность. И Пушкина и Конфуция стремились "сбросить с парохода современности" в момент радикальной ломки самих себя. И Конфуция и Пушкина спустя некоторое время эти же люди, ранее убив, начинали любить, "юбилеить" но как "живого, а не мумию" . 

В своем противостоянии официозу и политизации "нашего всего" интеллигенция стремится сменить равнодушное наше на страстное мой . Национальный гений жив только в том случае, если смог вступить в диалог с личностью. Но "Мой Пушкин" это дерзость, возможная лишь для Цветаевой. Расхожесть мудрости Конфуция (и Пушкина) привела к тому, что ему приписывают то, чего Великий, согласно научным данным, не делал и не говорил. Так, например, в телесериале Место встречи изменить нельзя Конфуцию (здесь вполне могло быть имя Пушкина) приписана глубокомысленная сентенция о черной кошке о чем сетовал известный исследователь Конфуция Л.С.Переломов. В биографии Конфуция, написанной В.Малявиным для ЖЗЛ приводится один удивительный факт (естественно без указания источника) из жизни Великого Учителя якобы тот обрезал правый рукав, чтобы удобнее было писать и ходил в таком "хипповом" халате этот создатель и почитатель ритуала. В конце ХХ начале ХХ1 вв., в ситуации пост, или постмодернизма, слава Богу, тяжкий авторитет академической герменевтики, т.е. единственно истинного смысла текста, который раскрывает научный анализ, сменяется иными концепциями утверждением многоплановости смысла, истинности любого индивидуального прочтения. И эта ситуация не могла не сказаться на прочтении Конфуция и Пушкина. 

"Прогулки с Пушкиным" в этом смысле знаковый текст. Но каково же было мое изумление, когда я увидела в книжном магазине Тайбэя "Прогулки с Конфуцием" тайваньского "Абрама Терца" . 

Молодой ученый-историк и журналист, Чэнь Жэнь-хуа автор книг и статей о китайской культуре, в частности, о конфуцианстве в Прогулках с Конфуцием говорит о том, что представляется ему актуальным для современного человека и не только китайца. Выбранные Чэнь Жэнь-хуа места из Бесед и суждений (Лунь юй) Конфуция предстают как слово, обращенное к тебе, живущему сегодня. Основные философские категории, о которых беседуют Великий Мудрец и молодой человек это радость и музыка . Знаменательно, что в древних текстах они записывались одним иероглифом и различались лишь звучанием. Итак, Конфуций, согласно Чэню, учит нас искусству игры и радости , музыке и отклику. Социальный смысл его доктрины не в пафосе переделки и совершенствования общества, а в умении человека слушать и слышать другого и благодаря этому меняться к лучшему. Главная ценность мироздания в его гармоничном многоголосии, а главная опасность, грозящая гибелью это торжество плоского одноголосия и единственной истины. Лучший из ритуалов, который выработала конфуцианская традиция - это задушевная беседа, радость человеческого общения, божественное плетение (вэнь) словес и чудо преображения чужого слова в свое.



Вернуться в раздел Ваших рассказов

  [ Вверх ]
 
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100