Религиозный Синкретизм в Китае. Крестьянство и его традиции Слабость китайского капитализма и буржуазии - это и слабость китайского пролетариата, численно крайне незначительного, политически недостаточно активного. На этом фоне гораздо более революционно и активно выглядело и действовало китайское крестьянство, особенно беднейшая его часть, составлявшая едва ли не половину населения. На эту силу и вынуждена была опереться компартия. Но вместе с массами беднейшего крестьянства в революцию пришло и заняло в ней важное место традиционно китайское восприятие реальной жизни - сквозь призму национальных традиций, как конфуцианских, так и даосско-буддийских. Конечно, это не мешало образованным активистам КПК овладевать идеями научного коммунизма, марксизма-ленинизма и пролетарского интернационализма, хотя и среди них под воздействием националистических традиций эти идеи нередко искажались. Выход на передний план острой социальной борьбы многомиллионных крестьянских масс с их традициями и нормами, веками воспитывавшимися эгалитарными стремлениями создать казарменный порядок всеобщего равенства уже сам по себе не мог не придать революции - несмотря на то, что ею руководили коммунисты, - искажающий коммунистические принципы акцент. Это следовало учитывать, противопоставляя такому акценту идеалы интернационализма, что и осуществлялось, особенно после победы китайской революции в 1949 г. Однако даже в эти годы силы консервативной традиции содействовали тому, что китайские нормы задавали тон и вели к искажению марксистских понятий и категорий, интернационалистских принципов. Васильев Леонид Сергеевич. История Религий Востока. 1983 г. |
| [ Вверх ] | | |
|